TRANSMOST-TOUR


  
ЯК-40


Самолет ЯК-40 - региональный самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. В 1966 г. состоялся первый полет опытного образца, который стал первым в России и в мире реактивным самолетом, предназначенным для использования на местных авиалиниях. В 1968 году серийное производство самолета ЯК-40 было налажено на Саратовском авиазаводе, и всего за эти годы было произведено 1011 самолетов.

Проектируя самолет, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос. По внешней компоновке самолет ЯК-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Самолет имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа.

Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур. Пассажирский салон самолета ЯК-40 эконом класса позволяет принять на борт 32 пассажира.

Параметры
Размах крыла, м 25
Длина самолета, м 20,36
Высота самолета, м 6,5
Масса самолета 16.1
Крейсерская скорость, км/ч 470
Экипаж, чел 2-3 пилота
Полезная нагрузка 120 мест

Схема расположения мест



Назад в раздел

Яндекс.Метрика