|
До начала 80-х годов бомбардировщики 3МС и 3МН переоборудовались в топливозаправщики ЗМС-2 и ЗМН-2. Они пришли на смену М-4-2 в связи с международными договорами о сокращении численности стратегических бомбардировщиков и долгое время являлись основным средством дозаправки в полете машин стратегической авиации, оборудованных системой ╚Конус╩. Максимальное количество отдаваемого в полете топлива достигало 40000 кг, производительность агрегата заправки - 2250 л/мин. В начале 1975 года рассматривался вопрос о переделке всех бомбардировщиков 3М в воздушные танкеры для дозаправки сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М. Но самолет-заправщик Ил-78, созданный в ОКБ Ильюшина, оказался более предпочтительным для этих целей.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Размах крыла, м | 53.14 |
| Длина самолета,м | 51.70 |
| Высота самолета,м | 14.10 |
| Площадь крыла,м2 | 320.00 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 75740 |
| нормальная взлетная | 192000 |
| Тип двигателя | 4 ТРД РД-3М-500А |
| Тяга, кгс | 4 х 10500 |
| Максимальная скорость, км/ч | 925 |
| Крейсерская скорость, км/ч | |
| Практическая дальность, км | 12400 |
| Дальность действия, км | 9400 |
| Практический потолок, м | 12150 |
| Экипаж, чел | 8 |
| Полезная нагрузка: | 40000 кг топлива |