— Информация — КБ Ильюшина — ИЛ-86
Самолет ИЛ-86 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Самолет ИЛ-86 является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом: был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. В конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, рассчитанной на прием более легких самолетов.
Один самолет ИЛ-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три - в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта.
Установка на самолете современного оборудования в сочетании с многократным резервированием основных систем обеспечивает высокую надежность и безопасность полета. На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86. Система автоматического управления САУ-1Т-2 позволяет выполнять автоматическую посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО. Три встроенных трапа обеспечивают быструю посадку и выход пассажиров независимо от наземной службы аэропорта.
Параметры | |
Размах крыла, м | 40,06 |
Длина самолета, м | 59,94 |
Высота самолета, м | 15,81 |
Площадь крыла,м2 | 320 |
Масса, максимальная взлетная | 215 |
Тип двигателя | ТРДД НК-86 |
Крейсерская скорость, км/ч | 950 |
Практическая дальность, км | 4350 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 3-4 |
Полезная нагрузка | пассажиров 234-350 |
Схема расположения мест | |