— Информация — Fokker — FOKKER 70
![]() |
Fokker 70 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. В начале 1991 г. фирма Fokker начала исследования проекта самолета "модель 80", рассчитанного на перевозку 80-90 пассажиров. Последующие оценки рынка показали, что авиакомпании отдают предпочтение самолетам в классе на 70-75 мест. В ноябре 1992 г. руководство фирмы Fokker одобрило постройку опытного самолета и его летные испытания. Так как новый самолет является вариантом самолета Fokker 100 с укороченным на 4,62 м фюзеляжем и сохранением всех остальных узлов и агрегатов, то для постройки опытного самолета был использован второй опытный самолет Fokker 100, фюзеляж которого соответствующим образом укоротили.
Первый полет опытного самолета был совершен 2 апреля 1993 г. Только после получения результатов первого этапа испытаний фирма Fokker официально начала программу самолета. В середине июля 1994 г. состоялся первый полет серийного самолета Fokker 70, который принял участие в сертификационных испытаниях. В октябре 1994 г. самолет был одновременно сертифицирован в Голландии и США, а в апреле 1995 г. - в Великобритании. Первый самолет был поставлен в конце октября 1994 г. американской автомобилестроительной фирме Ford Motors, которая заказала его в административном варианте на 30-52 места. Пассажирский самолет может по желанию заказчика выпускаться с увеличенной взлетной массой (39,91 т) и установкой в переднем грузовом отсеке четырех дополнительных топливных баков, в результате чего запас топлива возрастает до 13365 л. Дальность полета данного варианта, имеющего обозначение Fokker 70ER, превышает 5000 км.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994-1996 гг. К сентябрю 1995 г. было продано 67 самолетов. Серийное производство прекратилось в связи с банкротством фирмы Fokker.
Размах крыла, м | 28.08 |
Длина самолета,м | 30.91 |
Высота самолета,м | 8.51 |
Площадь крыла,м2 | 93.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 22780 |
максимальная взлетная | 36740 |
Топливо, л | 9640 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 |
Тяга, кгс | 2 х 6290 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Дальность действия, км | 2000 |
Практический потолок, м | 10700 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 70-79 пассажиров или 9190 кг груза |