— Информация — BAE Systems — BAe 146-200
![]() |
BAe.146-200 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный английской корпорацией British Aerospace. Представляет собой удлиненный на 2,39 м вариант самолета ВАе.146-100, в отличие от которого может эксплуатироваться только с ВПП с твердым покрытием. Испытания опытного самолета начались 1 августа 1982 г. Поставки начались в июне 1983 г. В США самолет был сертифицирован в июне 1983 г. На основе пассажирского самолета был разработан грузовой вариант ВАе 146-200QT, имеющий с левого борта фюзеляжа за крылом открывающуюся вверх грузовую дверь размером 3,3 х 1,98 м. За счет усиления конструкции пола возможна перевозка грузов массой почти 13т. Грузовые варианты не строятся, а переоборудуются из пассажирских на американской фирме "Хайес Интернешнл". Существует административный вариант Statesman, рассчитанный на перевозку до 30 пассажиров. В 1986 г. на основе самолета ВАе 146-200 фирма British Aerospace спроектировала модификацию ВАе 146-300 с еще более удлиненным фюзеляжем.
Самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. Выпускался серийно в 1983-1992 гг.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м | 26.34 |
Длина самолета,м | 28.60 |
Высота самолета,м | 8.61 |
Площадь крыла,м2 | 77.30 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 23800 |
нормальная взлетная | 42180 |
Внутреннее топливо, л | 11730-12910 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Allied Signal ALF 502R-5 |
Тяга, кгс | 4 х 3160 |
Крейсерская скорость, км/ч | 785 |
Практическая дальность, км | 2180 |
Практический потолок, м | 9145 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка: | 92-109 пассажиров максимально или 10210 кг груза |
Схема расположения мест