— Информация — McDonnell Douglas — MD-90-30
MD-90-30 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. Первый полет опытный самолет MD-90 совершил 22 февраля 1993 г. В середине ноября 1994 г. была завершена его сертификация. В марте 1994 г. авиакомпания "Дельта Эр Лайнз" получила первый самолет в варианте MD-90-30. Дальнейшим развитием самолета MD-90-30 должен стать вариант MD-90-50 с взлетной массой 78 т и двигателями V2528-D5 (тягой по 12710 кгс). Самолет будет иметь дополнительные топливные баки, в результате чего его дальность полета возрастет до 5500 км. Модификация MD-90-55 сможет перевозить в туристическом варианте 187 пассажиров. В 1992 г. между фирмой McDonnell Douglas и КНР было подписано соглашение о производстве в Китае по лицензии 20 самолетов MD-90-30T (Trunkliner - специальный 147-местный вариант, разработанный по заказу Китая, с модифицированным четырехколесным шасси с тандемным расположением колес для взлета и посадки на полуподготовленные взлетные полосы), а в дальнейшем довести их выпуск до 150. В 1994 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому КНР закупит 14 самолетов MD-90-30 в США (кроме лицензионных самолетов).
На самолете установлены цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными плоскими жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, автоматическая система самолетовождения (FMS) и система предупреждения столкновений в полете TCAS. Установлены 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 (тягой по 11350 кгс).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла, м | 32.87 |
Длина самолета, м | 46.51 |
Высота самолета, м | 9.33 |
Площадь крыла,м2 | 112.30 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного самолета | 39900 |
максимальная взлетная | 70700 |
Топливо, л | 22100 |
Тип двигателя | 2 ТРДД International Aero Engines V2525-D5 |
Тяга, кгс | 2 х 11350 |
Максимальная скорость, км/ч | 875 |
Крейсерская скорость, км/ч | 810 |
Экономическая скорость, км/ч | 802 |
Практическая дальность, км | 4200 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км | 3060 |
Практический потолок, м | 10670 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка | 152 пассажира в кабине двух классов или 172 пассажира - максимально или 17300 кг груза |