— Информация — КБ Ильюшина — ИЛ-62
Пассажирский самолет ИЛ-62 предназначен для использования на авиалиниях большой протяженности, относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов. Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности.
Самолеты ИЛ-62 используются на маршрутах большой протяженности: максимальная дальность полета – 10000 км. В 1975 году на одном из таких самолетов был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл через Северный полюс. В настоящее время Ил-62 используется для перелетов на экваториальные острова: Сейшелы, Малайзия, Тайланд. До Сейшел без посадки долетают за 9,5 часов.
Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.
Также преимуществами ИЛ-62 являются высокая стабильность в полете, низкий уровень шума, отсутствие тряски в неспокойных слоях атмосферы, отличные взлетно-посадочные характеристики и «задний ход», позволяющий самолету самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе, используя обратную (реверсивную) тягу двигателей.
Параметры | |
Размах крыла, м | 42,5 |
Длина самолета, м | 53,11 |
Высота самолета, м | 12,35 |
Масса, максимальная взлетная | 165 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Практическая дальность, км | 10000 |
Экипаж, чел | 5 |
Полезная нагрузка | пассажиров 138-186 |
Схема расположения мест | |