TRANSMOST-TOUR


  
FOKKER 70


Fokker 70 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. В начале 1991 г. фирма Fokker начала исследования проекта самолета "модель 80", рассчитанного на перевозку 80-90 пассажиров. Последующие оценки рынка показали, что авиакомпании отдают предпочтение самолетам в классе на 70-75 мест. В ноябре 1992 г. руководство фирмы Fokker одобрило постройку опытного самолета и его летные испытания. Так как новый самолет является вариантом самолета Fokker 100 с укороченным на 4,62 м фюзеляжем и сохранением всех остальных узлов и агрегатов, то для постройки опытного самолета был использован второй опытный самолет Fokker 100, фюзеляж которого соответствующим образом укоротили.

Первый полет опытного самолета был совершен 2 апреля 1993 г. Только после получения результатов первого этапа испытаний фирма Fokker официально начала программу самолета. В середине июля 1994 г. состоялся первый полет серийного самолета Fokker 70, который принял участие в сертификационных испытаниях. В октябре 1994 г. самолет был одновременно сертифицирован в Голландии и США, а в апреле 1995 г. - в Великобритании. Первый самолет был поставлен в конце октября 1994 г. американской автомобилестроительной фирме Ford Motors, которая заказала его в административном варианте на 30-52 места. Пассажирский самолет может по желанию заказчика выпускаться с увеличенной взлетной массой (39,91 т) и установкой в переднем грузовом отсеке четырех дополнительных топливных баков, в результате чего запас топлива возрастает до 13365 л. Дальность полета данного варианта, имеющего обозначение Fokker 70ER, превышает 5000 км.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994-1996 гг. К сентябрю 1995 г. было продано 67 самолетов. Серийное производство прекратилось в связи с банкротством фирмы Fokker.



ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м   28.08
Длина самолета,м   30.91
Высота самолета,м   8.51
Площадь крыла,м2   93.50
Масса, кг  
  пустого самолета   22780
  максимальная взлетная   36740
Топливо, л   9640
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620
Тяга, кгс   2 х 6290
Крейсерская скорость, км/ч   850
Дальность действия, км   2000
Практический потолок, м   10700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   70-79 пассажиров или 9190 кг груза

 

Схема расположения мест




Назад в раздел

Яндекс.Метрика