TRANSMOST-TOUR


  
FOKKER 50


Фоккер 50 представляет собой продолжение развития пассажирского самолета F.27-500 "Френдшип", и отличается от него улучшенной аэродинамикой, увеличенной длиной фюзеляжа, более мощной силовой установкой и повышенной экономичностью. Официально к разработке этого самолета компания "Фоккер" приступила в конце 1983 г. одновременно с началом проектирования реактивного самолета Фоккер 100. Многие детали планера изготовлены из новейших композиционных материалов: стекло- и углепластиков и арамидных материалов. При сборке самолета широко используется метод склейки "ридакс".

Летные испытания первого опытного образца, который был построен на основе конструкции самолета F.27 с соответствующими доработками, начались 28 декабря 1985 г. В апреле 1986 г. совершил полет второй опытный самолет, целиком соответствовавший серийному самолету Фоккер 50. В Голландии самолет был сертифицирован в середине мая 1987 г., а в начале февраля 1989 г. он получил сертификат FAA. Первый серийный самолет был поставлен в августе 1987 г. немецкой авиакомпании DLT (в настоящее время называется "СитиЛайн"). На основе пассажирского самолета фирмой "Фоккер" был разработан многоцелевой транспортный самолет "модель 60U", предназначенный для правительственных и военных заказчиков, отличавшийся увеличенной базой шасси, удлиненным фюзеляжем и грузовой дверью с правого борта фюзеляжа. Грузовой вариант предусматривал перевозку авиационных двигателей. Единственным заказчиком этих самолетов являются ВВС Голландии: первый из четырех самолетов был поставлен в мае 1996 г. До своего банкротства в1996 г. фирма "Фоккер" изучала возможность постройки пассажирского 60-местного варианта самолета Фоккер 60U.



ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   25.24
Высота самолета,м   8.31
Площадь крыла,м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12520
  максимальная взлетная   19950
Топливо, л   5135
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW125B (PW127B)
Мощность, л.с.   2 х 2500 (2750)
Крейсерская скорость, км/ч   550
Практическая дальность, км   1120
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   50 пассажиров или 5670 кг груза

 

 

Схема расположения мест




Назад в раздел

Яндекс.Метрика