TRANSMOST-TOUR


  
FOKKER 100


Fokker 100  - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker на базе пассажирского самолета F-28-4000.  Официально к разработке самолета фирма Fokker приступила в конце ноября 1983 г. одновременно с началом проектирования турбовинтового самолета Fokker 50. До этого фирма в течение трех лет изучала возможность дальнейшего развития пассажирского самолета F.28-4000 Fellowship с целью повышения экономичности. Оценив потребности рынка, фирма Fokker пришла к выводу о необходимости разработки самолета в классе на 100 мест. При разработке нового самолета фирма поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.

Первоначально разрабатываемый самолет имел обозначение Super F-28 и по своей схеме напоминал самолет F-28 Fellowship. Некоторое время исследовался проект самолета F-29, у которого двигатели были размещены на пилонах под крылом. В конце концов было решено вернуться к компоновке с ТРДД в хвостовой части фюзеляжа, которая позволяла обеспечить все преимущества от нового крыла. Таким образом появился проект самолета Fokker 100. К разработке его присоединились немецкая фирма "Дойче Аэроспейс" и английская фирма "Шорт". Летные испытания первого опытного самолета начались 30 ноября 1986 г. В конце ноября 1987 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в мае 1989 г. - в США по нормам FAA. Поставки начались в конце февраля 1988 г. Сертификация варианта самолета с ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.650 была завершена в июле 1989 г. На основе самолета Fokker 100 был разработан 70-местный самолет Fokker 70. Исследовался проект самолета Fokker 130, рассчитанный на перевозку 116-137 пассажиров и отличавшийся от исходного самолета удлиненным фюзеляжем и использованием более мощных ТРДД Rolls-Royce Tay. Авиакомпаниям также предлагался переоборудуемый грузопассажирский самолет Fokker 100QC, который мог в грузовом варианте перевозить до 11 контейнеров LD3. За счет усиления конструкции он мог перевозить платную нагрузку массой 11,5 т. 

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс) или Tay Mk. 650-15 (тягой 6855 кгс). Выпускался серийно в 1987-1996 гг. К середине 1996 г. было продано около 300 самолетов, к концу 1996 г. в эксплуатации находилось 266.



ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м   28.80
Длина самолета,м   35.53
Высота самолета,м   8.51
Площадь крыла,м2   93.50
Масса, кг  
  пустого самолета   19800
  максимальная взлетная   45810
Топливо, л   13365
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15
Тяга, кН   2 х 68.00
Крейсерская скорость, км/ч   855
Дальность действия, км   2390
Практический потолок, м   10700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   107-109 пассажиров или

 

 

Схема расположения мест




Назад в раздел

Яндекс.Метрика