Боинг 737 (Boeing 737) - самый популярный и широко используемый в пассажирской авиации самолет. Существуют различные модификации Боинга 737.
Boeing 737-200 "Эдвансд" - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.Первый полет состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая начались поставки. От самолета 737-200 отличается улучшенным носком крыла, более совершенной формой пилонов ТРДД, применением более эффективных закрылков, новой автоматической системой торможения и т.д. В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А. Используется радионавигационная система "Омега"с электромеханическими средствами отображения данных. Уровень шума соответствует нормам ИКАО.
Boeing 737 – 300 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200 "Эдвансд". В начале 1979 г. фирма "Боинг" приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться от созданных ранее аналогичных самолетов улучшенной топливной эффективностью и быть существенно дешевле в эксплуатации. Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA, и в декабре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. В конструкции крыла используется новый профиль, хорда которого увеличена на 4,4%. Размеры киля и стабилизатора также стали больше. Повышена эффективность закрылков и предкрылков Крюгера. В конструкции планера увеличена доля композиционных материалов. Кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО.
Boeing 737 - 400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении длины фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3. Выпускается с 1988г. К началу 1997 г. было продано 456 самолетов данной модификации.
Boeing 737 – 500 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Официально разработка самолета 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Уровень шума соответствует нормам ИКАО.
Каждые пять минут на планете взлетает или совершают посадку «Боинг-737» и его модификации
Параметры |
Размах крыла, м |
28,88 |
Длина самолета, м |
31 |
Высота самолета, м |
11,13 |
Площадь крыла, м2 |
105,4 |
Масса, пустого снаряженного самолета |
31,51 |
Масса, максимальная взлетная |
60,55 |
Тип двигателя |
ТРДД СFМ Интернешнл СFМ56-ЗС1 (2 х 9080 кгс) |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Практическая дальность, км |
5550 |
Практический потолок, м |
11300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
108-138 человек |
Схема расположения мест |
|
Назад в раздел